Казань | Профессиональное оборудование и комплектация производств и автосервисов!
Корзина Избранное Сравнить
Как правильно измерить компрессию двигателя

Измерение компрессии двигателя — важная диагностическая процедура, которая позволяет оценить состояние поршневой группы, клапанов и цилиндров. Низкая компрессия может свидетельствовать о серьёзных проблемах двигателя, таких как износ поршневых колец, повреждение прокладки ГБЦ или прогар клапанов. Рассмотрим, как правильно измерить компрессию двигателя, какие инструменты понадобятся и на что обратить внимание при интерпретации результатов.

Инструменты для измерения компрессии

Для проведения измерений вам понадобятся:

  • Компрессометр — специальный прибор для измерения давления в цилиндрах.
  • Набор переходников для разных типов свечных отверстий.
  • Ключ для снятия свечей зажигания.
  • Перчатки и защитные очки для безопасности.

Подготовка к измерению

Перед началом измерений необходимо выполнить несколько подготовительных шагов:

  1. Прогрейте двигатель до рабочей температуры. Теплый двигатель обеспечит более точные результаты, так как детали будут в своём нормальном рабочем состоянии.
  2. Выключите зажигание. Отключите систему зажигания или снимите разъём с катушек зажигания, чтобы избежать случайного запуска двигателя.
  3. Отключите подачу топлива. На современных автомобилях можно отключить предохранитель топливного насоса или снять реле для предотвращения впрыска топлива.
  4. Снимите свечи зажигания. Аккуратно выкрутите все свечи зажигания для облегчения прокручивания двигателя стартером.
  5. Полностью откройте дроссельную заслонку. Это обеспечит максимальный приток воздуха во время измерения.

Процесс измерения компрессии

  1. Установите компрессометр.
    Вкрутите или вставьте компрессометр в свечное отверстие первого цилиндра. Убедитесь, что соединение плотное, чтобы избежать утечек воздуха.

  2. Прокрутите двигатель стартером.
    Попросите помощника повернуть ключ зажигания или используйте дистанционный пульт для запуска стартера. Прокручивайте двигатель 4-6 раз, пока стрелка компрессометра не перестанет расти. Обычно это занимает около 5 секунд.

  3. Запишите показания.
    Зафиксируйте показания компрессометра для первого цилиндра.

  4. Сбросьте компрессометр.
    Нажмите кнопку сброса на компрессометре, чтобы обнулить показания перед измерением следующего цилиндра.

  5. Повторите для остальных цилиндров.
    Измерьте компрессию для всех цилиндров двигателя, следуя той же процедуре.

Интерпретация результатов

Нормальные значения компрессии

  • Для бензиновых двигателей нормальное значение компрессии обычно составляет от 10 до 14 бар (от 145 до 200 PSI).
  • Для дизельных двигателей компрессия выше — обычно от 25 до 35 бар (от 360 до 510 PSI).

Допустимые отклонения

  • Разница в компрессии между цилиндрами не должна превышать 10-15%. Если разница больше, это может указывать на проблему.
  • Компрессия ниже 8 бар (115 PSI) для бензинового двигателя может говорить о значительном износе или повреждении компонентов.

Возможные причины низкой компрессии

  • Износ поршневых колец: Пропуск воздуха через зазоры в изношенных кольцах снижает давление.
  • Повреждение клапанов: Неплотное прилегание клапанов (прогар или нагар) вызывает утечку воздуха.
  • Проблемы с прокладкой ГБЦ: Прогорание прокладки головки блока цилиндров приводит к утечке между цилиндрами или в систему охлаждения.
  • Износ стенок цилиндров: Задиры и износ цилиндров приводят к снижению компрессии.

Дополнительные тесты при низкой компрессии

Тест с добавлением масла

  1. Добавьте немного моторного масла (около 5 мл) в цилиндр через свечное отверстие.
  2. Повторите измерение компрессии.

Интерпретация:

  • Если компрессия увеличилась, проблема вероятно в износе поршневых колец.
  • Если компрессия не изменилась, проблема скорее всего связана с клапанами или прокладкой ГБЦ.

Тест на герметичность цилиндров

Использование тестера на герметичность помогает определить место утечки воздуха (через впускной коллектор, выпускной коллектор или систему охлаждения).

Советы по безопасности

  • Работайте в хорошо проветриваемом помещении. Продукты сгорания могут быть токсичными.
  • Не прикасайтесь к горячим элементам двигателя. Двигатель после прогрева может быть очень горячим.
  • Отключайте зажигание и топливный насос перед началом работы.

Правильное измерение компрессии двигателя — один из ключевых этапов диагностики, позволяющий определить состояние основных элементов двигателя. Соблюдая последовательность действий и внимательно анализируя результаты, можно выявить многие неисправности ещё до их усугубления. Если вы сомневаетесь в своих силах, обращайтесь к профессионалам и оснащайте автосервис современным диагностическим оборудованием от компании «Эксперт Тулс», чтобы обеспечить точные и надёжные результаты.

Если у вас есть сомнения в подборе оборудования или нужно с нуля собрать целый автосервис от отвертки до покрасочной камеры – мы поможем. Наши менеджеры могут помочь подобрать любое оборудование под ваши цели и задачи. Просто оставьте заявку и мы все обсудим!

БЛОГ ЭКСПЕРТ ТУЛС

Диагностика двигателя — это сложный и многоэтапный процесс, требующий от специалиста не только знаний и опыта, но и умения...
Открытие автосервиса требует значительных вложений в оборудование. Это не только инвестиция в качество предоставляемых...
Тормоза автомобиля — одна из самых важных систем, обеспечивающая безопасность движения. Однако при интенсивной эксплуатации...